Санкт-Петербург
Невский проспект, дом 74-76
Eжедневно
с 10:00 до 21:00
8 800 555-82-04
звонок бесплатный
Санкт-Петербург
Невский пр., 74-76
Eжедневно
с 10:00 до 21:00
8 800 555-82-04
звонок бесплатный
Трюк "Исчезновение Восточного экспресса"
_____В зале стоит
_____Один из самых впечатляющих трюков Копперфильда - исчезновение целого поезда! В чем же тайна?

_____Когда Копперфильд стаскивает ткань, накрывающую экспресс, то кажется, что ткань покрывает лишь одну половину вагона, если смотреть вдаль, а другая остается незакрытой. Следовательно, половина зрителей спокойно могла видеть вагон все это время. Значит, все эти люди не просто зрители, а помощники Копперфильда.
____Предположим, что другая половина действительно состояла из случайных зрителей.
____После того как вагон закрыли, прошло несколько секунд, прежде чем иллюзионист поднял его в воздух жестом руки. В это время можно было заметить, что ткань поднималась небольшими толчками, на 20-30 см. Чтобы зрители этого не заметили, Копперфильд использовал отвлекающий трюк: он "позволил" снимать себя ручной камерой. Точно в нужные моменты, "по чистой случайности", камера вздрагивала, скрывая рывки при спадании ткани. Синхронизация была несовершенной, поэтому человек с камерой слегка запаздывал в своих покачиваниях.
____Что же это за непонятные рывки? Дэвид утверждает, что в зале нет второго дна. В этом ему можно поверить. Восточный экспресс ушел не вниз. Он просто был отогнан назад!
____Сверху на вагон был надет съемный деревянный или металлический каркас. Своими размерами и видом он был точно подогнан к крыше вагона. На этот каркас и набрасывали ткань. Но только на одну его половину. Потом каркас слегка приподняли, чтобы освободить вагон и отогнать его. Вагон мог быть вообще отогнан из зала. Успешному исполнению трюка помогло то, что зрители, благодаря умелому соотношению освещения и легкой пелены тумана, вряд ли обращали внимание на заднюю часть зала. После того как вагон отогнали, Дэвид и осуществил свой номер с "подъемом". Чтобы зрители не заметили каркас, фокусник прибег к другому трюку с освещением. Вскоре после подъема ткани включили свет в верхней части зала, и каркас перестал выделяться на темном фоне. Теперь оставалось полностью убрать его и приглушить свет.

Материалы для статьи: В.Т. Пономарёв "Лучшая книга знаменитых фокусов"
с. 272. Издательство "Сталкер" 2007г.
It's totally free